АО «Управляющая компания специальной экономической зоны
«Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»

Новости

15.03.2017

Проекты государственно частного партнёрства на территории СЭЗ НИНТ


   Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) дает возможность бизнесу на взаимовыгодных условиях реализовывать социально значимые проекты,способом построения долгосрочного сотрудничества с государством. ГЧП создает благоприятные условия для предпринимательской деятельности и гарантии получения прибыли.

   Государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам определенным Законом РК № 379-V«О государственно-частном партнерстве» от 31.10.2015 года.


   Частный партнер – индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с настоящим Законом, заключившие договор государственно-частного партнерства.


   Государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, а также уполномоченные ими иные государственные органы и субъекты квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства.


   Согласно Закону Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве».

   Статья 56. Государственно-частное партнерство в специальных экономических зонах

   1. Государственно-частное партнерство в специальных экономических зонах реализуется в соответствии с положениями настоящего Закона и направлено на проектирование, строительство, создание, реконструкцию, модернизацию и эксплуатацию объектов инфраструктуры специальной экономической зоны.

   2. В качестве государственного партнера при реализации проекта государственно-частного партнерства в специальной экономической зоне выступает орган управления специальной экономической зоны.

   При этом орган управления специальной экономической зоны согласовывает свое решение об участии в проекте государственно-частного партнерства с центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и органом, владеющим контрольным пакетом акций.

   3. Орган управления специальной экономической зоны выступает организатором конкурса.

   4. Заключение договора государственно-частного партнерства является основанием для осуществления деятельности частного партнера на территории специальной экономической зоны по проектированию, строительству, созданию, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры специальной экономической зоны.


   Список объектов инфраструктуры входящих в проекты государственно - частного партнерства в специальной экономической зоне «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»:

   - Полигон ТБО;

   - Контрольно-пропускные пункты (КПП);

   - АЗС на 3 колонки (СТО с шиномонтажным отделением на один пост и автомойка на один пост);

   - Комплекс пожарного депо на 6 автомашин;

   - Прачечная;

   - Ремонтно-строительный цех с гаражом;

   - Склад с площадкой хранения.

     

   

   Акционерное общество «Управляющая компания специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк», предлагает рассматривать проект государственно - частного партнерства методом прямых переговоров так как данный способ является более оптимальный для реализаций проектов ГЧП на территории специальной экономической зоны.


схема частной финансовой инициативы.png

   Источниками возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства являются:

   1) реализация товаров, работ и услуг в процессе эксплуатации объекта государственно-частного партнерства;

   2) субсидии от государства в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;

   3) компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства;

   4) компенсация операционных затрат по проекту государственно-частного партнерства;

   5) вознаграждение за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом государственно-частного партнерства;

   6) плата за доступность.


   Финансирование проекта государственно-частного партнерства может осуществляться за счет:

   1) собственных средств частного партнера;

   2) средств, заимствованных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

   3) средств государственного бюджета;

   4) средств субъектов квазигосударственного сектора;

   5) иных средств, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.


   Нормативные правовые акты в сфере ГЧП:

   1. О государственно-частном партнерстве  Закон РК от 31.10.2015 года

   2. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ГЧП  Закон РК от 31.10.2015 года

   3. О концессиях  Закон РК от 7.07.2006 года

   4. О некоторых вопросах планирования и реализации проектов ГЧП Приказ МНЭ от 25.11.2015 года № 725

   5. О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов Приказ МНЭ от 22 декабря 2014 года № 157


   В случае заинтересованности в реализаций объектов инфраструктуры специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк», в рамках государственно частного партнерства обращаться в департамент по взаимодействию с участниками СЭЗ и работе с государственными органами.

 Тел. 87122 209 315.


Возврат к списку