АО «Управляющая компания специальной экономической зоны
«Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»

ПРОЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»

   Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) дает возможность бизнесу на взаимовыгодных условиях реализовывать социально значимые проекты,способом построения долгосрочного сотрудничества с государством. ГЧП создает благоприятные условия для предпринимательской деятельности и гарантии получения прибыли.

   Государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам определенным Законом РК № 379-V«О государственно-частном партнерстве» от 31.10.2015 года.


   Частный партнер – индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с настоящим Законом, заключившие договор государственно-частного партнерства.


   Государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, а также уполномоченные ими иные государственные органы и субъекты квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства.

 

   Согласно Закону Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве».

   Статья 56. Государственно-частное партнерство в специальных экономических зонах

   1. Государственно-частное партнерство в специальных экономических зонах реализуется в соответствии с положениями настоящего Закона и направлено на проектирование, строительство, создание, реконструкцию, модернизацию и эксплуатацию объектов инфраструктуры специальной экономической зоны.

   2. В качестве государственного партнера при реализации проекта государственно-частного партнерства в специальной экономической зоне выступает орган управления специальной экономической зоны.

   При этом орган управления специальной экономической зоны согласовывает свое решение об участии в проекте государственно-частного партнерства с центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и органом, владеющим контрольным пакетом акций.

   3. Орган управления специальной экономической зоны выступает организатором конкурса.

   4. Заключение договора государственно-частного партнерства является основанием для осуществления деятельности частного партнера на территории специальной экономической зоны по проектированию, строительству, созданию, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры специальной экономической зоны.


   Список объектов инфраструктуры входящих в проекты государственно - частного партнерства в специальной экономической зоне «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»:



Ремонтно-строительный цех с гаражом.
______________________________________

Прачечная
____________

Полигон ТБО
______________


Ремонтно-строительный цех с гаражом предназначен для выполнения работ по диагностике,техническому  обслуживанию и текущему ремонту механического оборудования, служб общезаводского хозяйства (ОЗХ) всех резидентов СЭЗ «НИНТ». Годовой объем ремонтных работ (капитальных и текущих) может составить до 2% от стоимости производственных фондов СЭЗ «НИНТ». 

 В состав ремонтно-строительного цеха входят такие основные участки:
•        заготовительно-сварочный участок;
•        механический участок; 
•        участок ТО и ТР;
•   участок ремонта электротехнического оборудования. 


 Статус проекта – поиск инвестора


Предусмотрено для стирки спецодежды производственного и вспомогательного персонала предприятий, расположенных на территории СЭЗ.

Мощность прачечной
•     500 кг белья в сутки;
•     около 12 т. белья в месяц.
•   В состав прачечной входят такие помещения:
•  отделение, приема, сортировки и химчистки;
•     отделение стирки;
•     участок ремонта спецодежды;
•     сушильно-гладильное отделение;
•     материальный склад. 





Статус проекта – поиск инвестора


Полигон ТБО предназначен для складирования твердых бытовых отходов, которые образовываются на промышленных предприятий территории СЭЗ. Полигон ТБО имеет 2 категорию.

В течение с 2017 по 2032 гг. предполагается накопление бытовых отходов в количестве 9755,055 т. Площадь полигона ТБО предусмотрена с учетом развития СЭЗ и составляет 17 га. Промышленные отходы будут вывозиться с территории СЭЗ специализированными организациями.  Полигон будет работать в одну смену, 5 дней в неделю, с круглосуточной охраной.

В составе полигона предусмотрены:

•      Подъездная дорога; 
•      Административно-хозяйственная зона;
•      Зона складирования. 


Статус проекта – поиск инвестора

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


Пожарное депо
_________________

АЗС на 3 колонки
___________________

Склад с площадкой хранения
________________________________


Для обеспечения противопожарной защиты промышленных объектов и адекватного реагирования на потенциальную угрозу пожаров на территории СЭЗ «НИНТ» предусматривается размещение пожарного депо. Пожарное депо и его размещение на территории должно соответствовать требованиям противопожарной службы.

На территории СЭЗ «НИНТ» размещаются площадки с производствами (здания, сооружения, установки) категорий А, Б, В.

В состав комплекса пожарного депо входят следующие основные здания и сооружения:

•       Здание пожарного депо;

•       6 пожарных автомобилей;

•       Учебная башня;

•       КПП.




Статус проекта – поиск инвестора


В состав АЗС включены:

•    Станция технического обслуживания с шиномонтажным отделением на один пост

•    Автомойка на один пост.

Проектируемая АЗС разработана как заправка типа В и рассчитана на 250 заправок в сутки.

На АЗС предусмотрена возможность хранения и отпуска дизельного топлива и трех сортов бензина – Аи-80, Аи-92, Аи-96. Раздача топлива осуществляется через 3 топливораздаточные колонки.

Станция технического обслуживания. СТО предназначена для проведения шиномонтажных работ легковых автомобилей.

Шиномонтажное отделение на 1 пост предусмотрено для ремонта колес легковых автомобилей.




Статус проекта – поиск инвестора


Склад предназначен для приёма грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта, хранения и выдачи потребителям различных материалов. Склад отапливаемый, t=+5-10С, состоит из нескольких отделений, работающих независимо друг от друга. Предусмотрены комнаты для кладовщиков, комната отдыха для водителей погрузчиков, комната для таможенной службы, санузел. Стеллажное хранение предусмотрено для тех материалов, которые отличаются разнообразием параметров, требуют постоянного места хранения.
Стеллажи приняты с секциями размерами 3,0х1,05 м, 5-ти ярусные с высотой яруса 0,8-1,0 м, нагрузка на ярус одной секции до 3,0т. Высота подъёма вил штабелёров до 4,4 м.

Хранение массовых однородных материалов таких, как порошкообразные материалы в мешках, предусматривается напольное, в три яруса по высоте, за счет чего вместимость склада значительно увеличивается

Статус проекта – поиск инвестора


   Акционерное общество «Управляющая компания специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк», предлагает рассматривать проект государственно - частного партнерства
методом прямых переговоров так как данный способ является более оптимальный для реализаций проектов ГЧП на территории специальной экономической зоны.

схема частной финансовой инициативы.png

   Источниками возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства являются:

   1) реализация товаров, работ и услуг в процессе эксплуатации объекта государственно-частного партнерства;

   2) субсидии от государства в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;

   3) компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства;

   4) компенсация операционных затрат по проекту государственно-частного партнерства;

   5) вознаграждение за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом государственно-частного партнерства;

   6) плата за доступность.


   Финансирование проекта государственно-частного партнерства может осуществляться за счет:

   1) собственных средств частного партнера;

   2) средств, заимствованных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

   3) средств государственного бюджета;

   4) средств субъектов квазигосударственного сектора;

   5) иных средств, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.


   Нормативные правовые акты в сфере ГЧП:

   1. О государственно-частном партнерстве  Закон РК от 31.10.2015 года

   2. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ГЧП  Закон           РК от 31.10.2015 года

   3. О концессиях  Закон РК от 7.07.2006 года

   4. О некоторых вопросах планирования и реализации проектов ГЧП Приказ МНЭ от 25.11.2015 года № 725

   5. О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов Приказ МНЭ от 22 декабря 2014 года № 157

 

   В случае заинтересованности в реализаций объектов инфраструктуры специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк», в рамках государственно частного партнерства обращаться в департамент по взаимодействию с участниками СЭЗ и работе с государственными органами.

 Тел. 87122 209 315.